Бытовой гипноз. Или как мы влияем на близких

бытовой гипноз, согласиеБытовой гипноз. Что такое бытовой гипноз и почему мы в повседневной жизни так или иначе, сами того не ведая, друг на друга воздействуем? «Гипноз — это чувственно-эмоциональная передача какой-то идеи, когда мы влияем на людей не только словами, но и интонацией, жестами, взглядами и даже внутренним состоянием. Есть мнение, что заставить человека сделать что-то против его желания можно только под гипнозом.  Между тем есть столь же эффективный, но совершенно безопасный способ влияния — грамотное убеждение. Смысл его в том, чтобы человек осознанно и самостоятельно согласился с вами, захотел сделать то, что вы от него ждёте.

Правила убеждения

Вера. Легче убедить другого человека в том, во что веришь сам. Если к плохим привычкам вы относитесь терпимо, то вряд ли сможете побудить кого-то бросить курить, начать делать зарядку и быть разборчивым в связях.

Доверие и авторитет. Человек прислушивается только к тем, чей авторитет для него неприкасаемый. Если вы не стали таковым для сына или дочери, то попытки убедить их в чём-то будут бесполезны. Ваша задача — узнать, кому дети доверяют, и взять его в союзники.

Согласие. Согласиться с мнением оппонента не значит отступить от своих позиций. Но, приняв его точку зрения, вы переходите от спора к диалогу. Нет конфликта — нет сопротивления.

Соответствие. Человека разумнее убеждать, опираясь на его представления, образование, опыт. Невозможно убедить пятилетнего ребёнка не есть много конфет, рассказываем ему о сахарном диабете. Как и взрослого, объясняя, что от сладкого «во рту появляются кариозные монстры».бытовой гипноз

Предпочтение. В своих поступках человек руководствуется личными предпочтениями. Не пытайтесь убедить мужа в необходимости ремонта, если он во всём ищет смысл, а вы не можете объяснить, зачем ему это надо.

К убеждающему разговору нужно готовиться: сформулировать предложение и доводы в его пользу, подумать о возможном несогласии и о том, как его преодолеть. Но даже после блестящей подготовки можно проиграть, если использовать не те слова.

Бытовой гипноз. Нужные и вредные слова

  • «Может быть», «возможно», «наверное», «кажется», «я не знаю» — не говорите этих слов… Поменяйте их на «обязательно», «конечно», «разумеется», «безусловно», «точно», «верно»! Такие слова добавят  вашим высказываниям убедительности и уверенности.
  • «Нет», «но», «однако», «да», «конечно»… Эти слова говорят о противостоянии. Вместо «я  понимаю тебя, однако», скажите: «я понимаю тебя (вкратце повторите сказанное собеседником) и поэтому» … Так собеседник согласится или продолжит диалог, а вы выразите готовность к взаимовыгодному сотрудничеству.
  • «Это вас заинтересует», «тебе это понравится»… Забота в подобных фразах воспринимается как манипуляция. Просто предложите вместе изучить то, о чём хотите рассказать.
  •  «Ты должен», «вам нужно», «для вас важно»… Только сам человек вправе решать, что и кому он должен и что для него важно. Можно внушить мужу мысль, что он должен сделать жену счастливой. Но если он сам осознает и то, счастливы будут обои, а не только супруга.
  • «Поверьте мне (моему опыту)», «я забочусь о ваших интересах»… Но кто поверит в демонстративную искренность? Подтверждаете своё расположение более подходящими способами — представлением фактов, полной  информацией, объяснением выгод.
  • Вы хотели предостеречь, оградить от плохих последствий? Нельзя использовать такие слова: «это вредно», «будет трудно», «как бы не ошибиться», «растолстеешь», потому что тот, кому были адресованы подобные слова, услышит в них угрозу.бытовой гипноз, доверие

Кроме изложенного выше, есть ещё один закон эффективного влияния. Чтобы убедить человека, нужно учитывать не только свои, но и его интересы. А это возможно только тогда, когда вы поймёте истинные причины поступков, привычек и мнений вашего оппонента.

Маркетологи часто используют негатив как побуждение к покупке. Но этот прием действует только на тех, кто не умеет критически оценивать информацию. Большинство людей лучше убеждают позитивные перспективы и возможности.